Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. В настоящее время в условиях продолжающихся системных налоговых и бюджетных реформ становиться очевидным, что акцентирование внимания исключительно на гражданско-правовых аспектах непосредственного осуществления иностранных и внутренних инвестиций как элемента предпринимательской деятельности направленной на умышленное временное сокращение текущего корпоративного потребления временное сужение частных финансов в целях получения большей прибыли будущем становиться не достаточно. В условиях постепенного восстановления в современной России контрольной и стимулирующе-регулирующей функций финансов, на первый план выходит необходимость анализа публично-правового воздействия инвестиционных процессов, а равно совершенствования а в ряде случаев - только формирования правовых механизмов обеспечения эффективности публичного бюджетного и частно-публичного смешанного инвестирования. Представляется, что в современной юридической науке незаслуженно недооценивается роль и значение бюджетных инвестиций как одного из признанных во всех индустриально развитых странах мира инструментов государственного управления экономикой. Как верно указывает во многих своих работах О. Вместе с тем, нет нужды специально отмечать, что в условиях переходной экономики прямое распределение бюджетных финансовых ресурсов в пользу частноправовых субъектов как правило экономически нецелесообразно. Напротив, применяющиеся правовые конструкции, как правило экономически не продуманны, и в результате одни группы налогово- стимулирующих мер на практике вообще не оказывают на субъектов экономической деятельности сколь ни будь существенного регулирующего воздействия, другие становятся из льгот привилегиями, третьи и вовсе используются лишь для вывоза капитала из стран не всегда добросовестной налоговой оптимизации. Как следствие единственным действенным механизмом оперативного системного управления экономикой на макроуровне может выступать институт бюджетного инвестирования, практическое развитие и реализация регулирующего потенциала которого видимо затруднительно без внесения системных изменений в Бюджетный кодекс РФ. В настоящее время регулирование бюджетного инвестирования в финансовом законодательстве осуществляется лишь в самом общем плане. Не в последнюю очередь это обусловлено отсутствием целостного системного взгляда на многие проблемы функционирование системы бюджетного инвестирования, ее правовую основу, а главное, непониманием сущности публичных инвестиционных правоотношения.

Ваш -адрес н.

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов.

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Вопросам тенденций рынка к саморегулированию и необходимости государственного вмешательства, в том числе влияния на развитие инвестиционной деятельности, посвящены работы А. Тем не менее, данный вопрос остается актуальным в силу динамичности развития рыночной экономики, освоения новых видов экономической деятельности и сложности определения четких границ вмешательства государства в свободу рыночных отношений при сохранении условия максимально эффективного экономического развития на основе свободной рыночной конкуренции.

Правовое обеспечение инвестиционного процесса в субъекте Федерации. Г.Д.Отнюкова обращает внимание на противоречия в.

Правовые основы инвестиционной деятельности Правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации определяются: В нем установлены условия осуществления инвестиционной деятельности, формы и методы ее государственного регулирования, гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиты инвестиций; Федеральным законом от 25 февраля г. Этот Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.

Признаны утратившими силу нормы Закона об инвестиционной деятельности, противоречащие настоящему Закону. Отметим, что такая форма отмены правовой нормы затрудняет исполнение закона, так как субъекты хозяйственных правоотношений должны искать и толковать противоречащие нормы. Федеральный закон от 2 января г. Условия осуществления инвестиционной деятельности.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законом.

Правовое обеспечение инвестиционной деятельности Защита иностранных инвестиций Объем иностранных инвестиций в нашей стране сильно зависит от политической и экономической конъюнктуры, однако частные капиталовложения внутри страны менее подвержены таким колебаниям, хотя на них не в меньшей степени отражаются рыночные риски. Наша компания действует в соответствии с законами, используя правовые методы и накопленный опыт в урегулировании подобных вопросов.

Защита инвестиций частного характера Когда речь идет об инвестициях, многие люди или небольшие компании не подозревают, что это может коснуться и их, полагая, что инвестициями занимаются только крупные корпорации или богатейшие лица планеты. Ведь, вложив свои средства в какое-то предприятие, бизнес, стратегический объект или иное выгодное мероприятие, вы рассчитываете получить прибыль или воспользоваться иными преимуществами и льготами от этого инвестиционного проекта, но, к сожалению, на практике все зачастую происходит не так, как ожидалось изначально.

Взять хотя бы простой пример: Сколько раз мы имели дело с долгостроем, когда права граждан были нарушены?

О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Правовая основа д) диверсификация рисков между инвесторами, связанных с . власти края гарантируют стабильность прав инвесторов, обеспечение в полной.

Работа выполнена на кафедре гражданско-правовых дисциплин Юридического института Московской академии экономики и права Научный руководитель: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской академии экономики и права. Автореферат разослан 16 января года Ученый секретарь диссертационного совета доктор юридических наук, доцент Ю. Это явление объективной действительности, существующее в силу неравномерности экономического товарно-сырьевого развития разных государств.

Иностранные инвесторы, например, привыкнув к гибкому и относительно предсказуемому законодательству англо-саксонской системы, экономически заинтересованные в деятельности на территории России, не находят знакомых механизмов регулирования, что негативно влияет на РФ как конкурентную юрисдикцию. В экономике государства зарождается новый виток развития отношений, которые остро нуждаются в адекватном правовом регулировании.

Однако, ни одно преобразование в государстве не может , обойтись без определенного финансирования. Важность регулирования финансовых потоков трудно переоценить.

Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Правовое содержание инвестиций и инвестиционной деятельности …………………………………………………………………. Проблемы легальной формулировки инвестиций……………………. Правовое содержание инвестиционной деятельности………………

Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности в Украине обеспечивается законами Украины, указами.

Регулирование инвестиционной деятельности посредством двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений. Существуют не только международные договоры, но и внутреннее законодательство страны. В связи с этим, выделяют международно-правовое и национально-правовое регулирование иностранных инвестиций. Основу международно-правового регулирования составляют международные договоры, национально-правового — внутреннее законодательство страны, принимающей инвестиции.

В качестве многосторонних выступают соглашения между многочисленными субъектами международного права, регулирующие вопросы, связанные с иностранными инвестициями, а также соглашения по созданию соответствующих международных организаций. Две эти конвенции в настоящее время являются единственными действующими универсальными многосторонними соглашениями в области защиты иностранных инвестиций. В каждой из них участвует около государств, что показывает большую заинтересованность стран в решении проблемы защиты иностранных инвестиций и о значительной эффективности положений этих конвенций.

К региональным относятся, подписанные между странами СНГ, Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности Ашгабат, г. К двухсторонним международным договорам относятся соглашения между государствами, а также между государствами и международными организациями, регулирующие вопросы связанные с иностранными инвестициями. В большей части это многочисленные соглашения о поощрении, содействии и взаимной защите капиталовложений инвестиций.

Двусторонние соглашения включают обязательства:

Инвестиционная деятельность

За 25 лет относительно свободной и квази рыночной экономики удалось создать некоторый каркас правовых регламентов, определяющих инвестиционную активность. Тем не менее, за правовыми условиями остается приоритет установления понятных, прозрачных и обязательных для всех норм ведения инвестиционной активности, что вносит свой вклад в стабильность развития экономики. В общем виде система и структура государственного регулирования инвестиционной деятельности может быть представлена, как это изображено на схеме.

Роль и место правого регулирования в этой довольно непростой структуре состоит в том, чтобы в каждом из сегментов и элементов госрегулирования соблюдались права, как инвесторов, так и всех участников инвестиционного процесса включая и государство. Собственно такая правовая система управления инвестициями опирается на следующие фундаментальные факторы:

Постановлением администрации Карасукского района Новосибирской области от № п «Об утверждении приоритетных направлений.

Дивидендная политика предприятия определяет его курсовую стоимость, то есть если дивиденды не выплачиваются, то курсовая стоимость акций снижается почти до 0. В этом случае дополнительная эмиссия акций невозможна, поскольку никто не хочет покупать ценные бумаги, не дающие дохода. Таким образом, каждое предприятие заинтересовано в достаточно высокой курсовой стоимости акций. Чем выше капитализация, тем дороже фирма.

Считается, что управление предприятием стремится к росту капитализации фирмы. Три основные проблемы, стоящие перед руководством финансовой службы. Управление курсовой стоимостью акций предприятия на основе политики выплаты дивидендов.

инвестиции ()

Норма дохода, а через нее цена курс этих активов определяются спросом и предложением на инвестиционные товары. Государство посредством финансовой и денежно-кредитной политики может влиять на изменение соотношений между инвестиционным спросом и предложением, а следовательно, на величину нормы дохода, получаемого от различных капитальных и финансовых активов. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций.

Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. При этом любая концепция базируется на целевых установках двух уровней:

RELP. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в субъектах РФ: А. Д. Селюков ; Науч. консультант Г. В. Атаманчук. -М., с.

Понятие и конституционные принципы публичной собственности: Институт права и публичной политики, Организация и финансирование инвестиций. Интеграционные процессы, которые последнее время тесно связаны с глобальными тенденциями геополитического развития международных отношений, все чаще становятся определяющим фактором экономического благополучия государства. Множественность международных торгово-экономических и политических организаций, различие в их форматах и платформах, обуславливают возможность любого государства выбирать тот путь развития, который в наибольшей степени отвечает его национальным интересам.

Вместе с тем существуют организации, членство в которых или ассоциативное участие является объективной необходимостью в процессе реализации государством своих экономических функций как в конкретном геополитическом и геоэкономическом регионе, так и на международной арене в целом.

Нормативно-правовое обеспечение

Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования.

Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе.

Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности . товарно-материальные запасы, ценные бумаги и т. д.). По формам.

В мировой практике применяются две основные модели организации инвестиционной деятельности банков, к первой из которых относится американская модель - сегментированная, ко второй - германская, так называемая, универсальная1. В первом случае, банки делятся на два вида, в зависимости от направлений хозяйствования - коммерческие и инвестиционные.

Во втором - банки осуществляют оба направления деятельности, в зависимости от внутренней стратегии. Российский законодатель не делит банки на инвестиционные и коммерческие с традиционной сферой деятельности. Соответственно, коммерческие банки, осуществляющие весь спектр инвестирования, являются, по сути, универсальными кредитными организациями, работающими одновременно и в традиционной, кредитной сфере, и в инвестиционной[ ] [ ].

Однако, разница в специализации кредитных организаций очевидна. Так, если в банке превалирует инвестиционное направление деятельности, то он значительный объем средств вкладывает в ценные бумаги различных эмитентов, отдавая предпочтение крупным долгосрочным проектам. Банк, характеризующийся как инвестиционный, осуществляет корпоративное и проектное финансирование, финансовое посредничество и консультирование, обеспечивая возможность выхода хозяйствующим субъектам на рынок капиталов для расширения бизнеса, создания новых производств и продуктов, выход на новые рынки.

Если же кредитная организация в большей мере размещает средства посредством кредитования заемщиков, при этом, если и инвестируя, то отдавая предпочтение мелким и краткосрочным инвестиционным проектам, тем самым сглаживая риски за счет диверсификации вложений, то ее следует рассматривать как коммерческий банк с его классическими видами деятельности. Таким образом, несмотря на то, что традиционная банковская деятельность ограничивается совокупностью сочетания трех банковских операций и является базовой для данных субъектов финансового рынка, деятельность по размещению как своих, так и клиентских средств, в виде инвестиций, занимает существенное место в сфере интересов банков.

Постоянные изменения, происходящие в современном финансовом секторе экономики, заставляют банки, планирующие свое развитие на долгосрочную перспективу, активизировать инвестиционную деятельность, результаты которой позволят им не только сохраниться на рынке, но и укрепить там свои позиции[ ]. Следует отметить, что прогнозируемый грядущий кризис финансовой сферы или даже всего рынка может привести к реструктуризации всей банковской системы, заставив последнюю наращивать объемы в инвестиционной сфере деятельности, которая в отличие от депозитарной и кредитной постепенно вытесняемых с финансового рынка[ ] [ ] , предоставляет банкам значительно больший ресурс капитализации и удлинения ресурсной базы, что значительно повышает их финансовую стабильность.

Не следует забывать об интересе государства, которое создавало банковскую систему, в том числе, и для обеспечения мобилизации финансовых ресурсов и их концентрацию для осуществления инвестиционной деятельности, которая включала бы, помимо прочего, финансирование федеральных государственных программ[ ].

30. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Веселкова анализирует законодательство, относящееся к регулированию иностранных инвестиций в России, выявляя его новые тенденции, определившиеся в последнее время. Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционную деятельность в любом государстве, является существующая система законодательства, которая определяет национальный правовой режим инвестиционной деятельности и регламентирует принципы и механизм взаимоотношений иностранных инвесторов как с государственными организациями, так и с иными участниками экономических отношений и субъектами хозяйствования.

Богатырев полагает, что правовое регулирование иностранных инвестиций демонстрирует объективность и взаимозависимость инвестиционного процесса и внешней и внутренней инвестиционной политики государства. Общеправовую основу регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации составляет система действующих т.

Новые тенденции в правовом регулировании иностранных инвестиций в России что правовое регулирование иностранных инвестиций . Лабин Д. К. Международно-правовое обеспечение мирового.

В Центральном федеральном округе уже в г. В этих условиях важное значение имеет стимулирование роста инвестиций. Одним из приоритетных источников капиталовложений в Российской Федерации являются иностранные инвестиции, на что указано в Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от За последние три года происходит снижение иностранных капиталовложений в российскую экономику. Для привлечения капиталовложений существенную роль играет состояние инвестиционного климата в стране, открытость и доступность информации о нем и об отдельных предприятиях - объектах вложений.

В этой связи представляется целесообразным анализ норм законодательства и международных договоров России, регламентирующих отношения, связанные с привлечением инвестиций. В настоящее время Российской Федерацией подписано более 40 международных соглашений о защите и поощрении инвестиций капиталовложений , как в рамках СНГ, так и с другими государствами. Ряд из них содержит нормы, регламентирующие информационные отношения при осуществлении капиталовложений.

Можно выделить следующие формы обмена информацией, установленные вышеназванными соглашениями: Обеспечение открытости и доступности законодательства, относящегося или затрагивающего иностранные инвестиции капиталовложения. Указанная форма информационных отношений является наиболее частой. Она установлена в межправительственных соглашениях о поощрении и взаимной защите инвестиций между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от

Круглый стол «Правовая защита инвестиций: инструменты разрешения споров»


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!